Охота на лошадей
Книги и прочее / Охота на лошадей
Страница 79

– Из Кингмена? – удивился Уолт.

Я объяснил, что Матту пришлось поменять машины.

– Видимо, «Форд» был не совсем готов, когда он приехал в мастерскую. Но, как бы то ни было, он уехал на «Форде», а не на машине, взятой напрокат.

– С вами все в порядке? – с сомнением спросил Уолт.

– Конечно.

– Голос звучит устало.

– Сэм Хенгельмен здесь. – Я не обратил внимания на его замечание. – Спит в мотеле. Как только вернусь, разбужу его, и мы начнем.

– На ферме нет опасности? – озабоченно спросил Уолт.

– Пусто, – заверил я его. – Я наблюдал за ней вчера, всю прошлую ночь и весь нынешний день. Не беспокойтесь. Вокруг никого, кроме Матта. Дождитесь Матта, сыграйте свою роль и тотчас уезжайте в Санта-Барбару. Как только Сэм выедет в безопасную зону, я приеду к вам. Встретимся за завтраком часов через двенадцать, то есть завтра в восемь.

– Договорились. Не . зарывайтесь.

– Вы тоже.

– Конечно, это не в моем духе.

Трубка щелкнула раньше, чем я нашел слова для ответа. У меня осталось смутное чувство, что надо было сказать что-то важное, хотя я не знал что.

Я постучал в дверь Сэма, он встал, впустил меня и потянулся к выключателю.

– Через минуту буду готов, – сказал он, надевая туфли, и стал искать галстук.

– Сэм, вам не надо ехать.

– Что?

– Спите. Я поеду и заберу лошадей. А вы не будете в этом участвовать.

– Но я повезу их в Лексингтон. – Он сидел на кровати и смотрел в пол.

– Если не хотите, можете отказаться. Оставьте фургон, садитесь на самолет и возвращайтесь в Лексингтон.

– Нет, – покачал он головой. – Сделка есть сделка. Я прекрасно могу ее выполнить. Этот фургон с капризами . Не уверен, что вы справитесь с ним.

Я улыбнулся, но спорить не стал. Мне хотелось, чтобы Сэм поехал со мной. Но только добровольно. И теперь он сам выразил желание выполнить всю работу.

Сэм завязал галстук, причесал волосы, потом искоса взглянул на меня. Мой вид совсем не гармонировал с его. Сэму было около пятидесяти. Полноватый, бледный, лысый, он всегда оставался невозмутимым.

«Его нервы, – подумал я, – как раз подходят для сегодняшней работы».

– Идемте, – бодро сказал он. – Мне уже заплачен аванс.

Я последовал за ним и влез в фургон на сиденье рядом с водителем. Сэм включил зажигание, сообщил мне, что наполнил бак, когда приехал в Кингмен, и мы покатили на юго-восток по дороге к ферме. В свете приборного щитка широкое лицо Сэма выглядело совершенно спокойным, он вел свой шестиколесный грузовик, будто детскую коляску. Восемь миль мы проехали в молчании. Он только сказал:

– Ни за что бы не хотел жить так далеко от города, негде даже выпить кружку пива.

Мы проехали треть пути по трехрядному шоссе. До фермы оставалось десять миль по дороге, идущей среди необитаемой пустыни. Еще через три мили Сэм, который из осторожности не превышал тридцати миль в час, встревоженно ахнул и отжал тормоза до полной остановки.

– Что случилось? – спросил я.

– Водомер, – показал он.

Я взглянул: стрелка показателя температуры воды дрожала на красном.

– Надо посмотреть, – проворчал он и выключил мотор. Когда Сэм спрыгнул на землю, мысли бешено закружились у меня в голове. Более опасное место для поломки вообразить было трудно.

Сэм вернулся и открыл дверцу кабины с моей стороны. Я вышел, и он повел меня, чтобы показать поломку.

– Смотрите. – Но я уже видел и сам. – Вода.

Одна за другой, поблескивая в свете фонаря, капли падали на землю.

– Прокладка. – В одно слово он вложил всю чудовищность катастрофы и несправедливость судьбы, подготовившей нам такую ловушку.

– В радиаторе нет воды, – проговорил я.

– Правильно.

– Если мы поедем дальше, то мотор заклинит.

– Тоже правильно.

– Наверно, вы не возите в фургоне запасы воды?

– Обязательно вожу. Никогда не езжу без воды.

– А мы не можем залить ее в радиатор?

– Вообще-то можем. Там два галлона. Нальем четверть галлона и, может, проедем три мили, прежде чем она вся вытечет. Потом еще четверть, еще три мили. Четыре четверти – двенадцать миль. И все.

До Кингмена тринадцать миль. Нам остается только вернуться назад. Семь до фермы. На ферме можно наполнить радиатор и взять запас воды. Но нельзя же ехать две тысячи миль до Лексингтона с ворованным товаром, если вода вытекает из мотора, как из сухого дока.

– Конечно, есть другая прокладка, – вздохнул Сэм.

– Запасная?

– Угу. Всегда вожу с собой целый ящик запасных частей. Никогда не знаешь, что тебе понадобится в дороге. Карбюраторы, большие цепи, универсальные фильтры – все вожу с собой. Каждый опытный шофер возит.

– Хорошо, – облегченно вздохнул я. – Сколько времени займет замена прокладки?

Сэм положил руку на капот, и при свете фонаря я видел, как он прикидывает в уме.

– Прокладка на цилиндре? Ну, скажем, часа три.

– Три часа?!

– Не меньше. Что будем делать?

Страницы: 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84

Смотрите также

Особенности анатомии и физиологии лошадей
Анатомия – наука, изучающая форму, строение, взаимосвязь и месторасположение частей организма, а физиология – наука, которая изучает протекающие в живом организме процессы (функции) и их закономерно ...

Пастбищный сезон
  Добрая лошадь от еды согревается. Пословица     В нашем климате лошадь большую часть года, как правило, гуляет в паддоке, где нет травы, а пасется (если есть, где) с с ...

Как научить лошадь останавливаться?
  Не каждый, кто взгромоздился на лошадь — всадник. Пословица     Моя подруга Ольга Веллс с недавних пор живет в США. У нее свой конь, который стоит в небольшой кон ...


Copyright © 2010 - All Rights Reserved - www.horselifes.ru