Переходы от одного аллюра к другому и от одного ритма к другому должны быть отчетливо наглядны, но выполняться плавно, а не рывком. При выполнении программы нужно сконцентрировать внимание на том, чтобы делать переходы в точно предписываемом месте. Вплоть до определенной точки (буквы) следует сохранять прежний аллюр или темп.
При переходе к более высокой степени сбора следует сдвинуть силуэт лошади, пропуская импульс сзади вперед. При переходе к более свободному аллюру нужно с такой же очевидностью для зрителей расширить раму: шея лошади вытягивается, а линия лба и носа соответственно высовывается за линию отвеса.
Если переходы выполняются резко, то это либо означает недостаточную проводимость лошади, либо свидетельствует о резких и внезапных действиях всадника. При этом часто возникают нарушения ритма, поскольку лошадь теряет равновесие. Когда мне нужно, например, перейти от собранной рыси к прибавленной, я сильнее напрягаю поясницу и включаю шенкель, но руками продолжаю придерживать лошадь, пока не замечу, что шаги стали шире. Тогда я облегчаю воздействие рук и полностью выпускаю движение лошади.
Смотрите также
Менка ног на галопе в один темп
Тех лошадей, которые выполняют менку ног в два
темпа при легком воздействии средств управления, прямо и с хорошим стремлением
вперед, можно научить менке ног в один темп буквально за несколько дней. ...
Средства управления при переходе к траверсу
1. Введение траверса с помощью полуодержки
2. Средства управления на повороте
3. Смена в работе шенкелей: наружный шенкель
отводит заднюю ногу внутрь манежа, сгибает лошадь вокруг внутреннего шенке ...
Сделайте паузу!
От работы кони дохнут.
Русская поговорка
Тяжело ли держать лошадь дома? Спросите у любого
крестьянина, каково ему ежедневно ухаживать за коровой. Он сперва посетуе ...