Переходы от одного аллюра к другому и от одного ритма к другому должны быть отчетливо наглядны, но выполняться плавно, а не рывком. При выполнении программы нужно сконцентрировать внимание на том, чтобы делать переходы в точно предписываемом месте. Вплоть до определенной точки (буквы) следует сохранять прежний аллюр или темп.
При переходе к более высокой степени сбора следует сдвинуть силуэт лошади, пропуская импульс сзади вперед. При переходе к более свободному аллюру нужно с такой же очевидностью для зрителей расширить раму: шея лошади вытягивается, а линия лба и носа соответственно высовывается за линию отвеса.
Если переходы выполняются резко, то это либо означает недостаточную проводимость лошади, либо свидетельствует о резких и внезапных действиях всадника. При этом часто возникают нарушения ритма, поскольку лошадь теряет равновесие. Когда мне нужно, например, перейти от собранной рыси к прибавленной, я сильнее напрягаю поясницу и включаю шенкель, но руками продолжаю придерживать лошадь, пока не замечу, что шаги стали шире. Тогда я облегчаю воздействие рук и полностью выпускаю движение лошади.
Смотрите также
Сальмонеллез
Сальмонеллез, или паратиф, – инфекционная
болезнь преимущественно молодняка сельскохозяйственных животных, чаще после
отъема от маток или при переводе на скармливание сборного молока, а также
...
Аутоаллергия
При различных патологических состояниях белки крови и тканей
могут приобретать аллергенные, чужеродные для организма свойства. К
аутоаллергическим заболеваниям относят аллергический энцефалит и алле ...
Осаживание (маятник)
Выполняя маятник, лошадь делает определенное
количество шагов назад, потом определенное количество шагов вперед, потом опять
определенное количество шагов назад, и сразу из последнею шага осаживания ...