Подковы
Страница 2

Рис. 33. Штемпелеобразная подкова (ковкарысистых лошадей) с прямой зацепной частью

Гвоздевые отверстия по форме, глубине, направлению, числу и расположению распределяются таким образом, чтобы лишний раз не травмировать роговую стенку, не повредить мягкие части копыта и не ослаблять механизм копыта более, чем это необходимо. Гвоздевое отверстие (рис. 34) имеет форму воронки и соответствует головке и острию гвоздя. Рис. 34. Формы гвоздевых

Рис. 34. Формы гвоздевых отверстий

1) правильное

2) правильное

3) гвоздевая дорожка слишком узкая, головка слишком широкая

4) гвоздевая дорожка и головка гвоздя слишком широки

5) гвоздевая дорожка слишком широкая, головка слишком узкая

Его глубина соответствует толщине роговой стенки. Забитый гвоздь попадает в гвоздевую кайму. Направление гвоздевых отверстий определяется положением роговой стенки. Отверстия на зацепной части направлены внутрь, отверстия на боковых частях прямо вверх, а отверстия на пяточной части слегка наружу. Количество гвоздевых отверстий зависит от величины подковы и использования лошадей. Тяжелые, большие подковы укрепляются с помощью 7 гвоздей: 3 — на внутренней и 4 — на внешней ветви. Отверстия во внешней ветви подковы передней конечности пробивают на 0,5—1,0 см дальше середины, а на внутренней ветви — вплоть до середины. В подкове задней конечности гвоздевые отверстия распределяются в передних третях ветвей. Форма подковы соответствует форме копыта с учетом специальных укрепляющих приспособлений. Поэтому различают правую и левую передние подковы с закругленной зацепной частью (рис. 35) и правую и левую задние подковы с заостренно-закругленной зацепной частью.

Ширина подковы (глубина) соответствует двойной толщине копытной стенки, включая белую линию. Подкова покрывает подошвенный край, угол между пяточной стенкой и подошвой и пяточный угол. От вида работ, в которых используется лошадь, зависит толщина подковы. У тяжеловозных рабочих лошадей ее толщина составляет до 10 мм, а у рысистых и скаковых лошадей — около 5 мм. Чем толще и тяжелей подкова, тем сильнее роговая стрелка будет подвергаться противодействию земли. Рис. 35. Правильная подкова на

Рис. 35. Правильная подкова на переднее копыто с загибом в зацепной части

Подковы должны быть настолько толстыми, чтобы в течение периода между ковками они равномерно стирались. Качество грунта влияет на износ подков. На каменистом горном 'Грунте, например, подковы стираются намного быстрее. Ширина подков соответствует форме копытной каймы в зацепной и боковой частях. Пяточная часть от венчика идет вертикально вниз и обеспечивает копыту полную поддержку (опору). Между концами ветвей подкова настолько широка, что при нагрузке стрелка может полностью уплощаться (свобода стрелки).

Длина подковы также зависит от вида работы лошади. Вообще длина ветвей подковы, выступающих за пределы копыта, рассчитывается, как указано ниже: от мякишей пятки проводят вертикально прямую, половина расстояния от пяточного края до этой прямой дает в итоге желаемую величину (рис. 36). Скаковых и беговых лошадей подковывают на более короткие подковы. Длинные подковы приводят к избыточной нагрузке на переднюю половину копыта, а короткие подковы — к переносу веса на заднюю часть копыта. Рис. 36. Длина, на которую

Рис. 36. Длина, на которую подкова выступает за пределы пятки копыта при правильной ковке, соответствует половине расстояния между а и в

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Тепловой удар
Тепловой удар – острое расстройство деятельности центральной нервной системы под воздействием перегревания и недостаточной теплоотдачи, приводящей к задержке тепла в организме, что происходит в усл ...

Некрасивых лошадей нет
  Неказиста кляча, да на бежь хороша. Русская поговорка     Утверждение верно, за исключением совсем уж явных дефектов экстерьера, вызванных, к примеру, рахитом. Выбирая ...

Крупозная пневмония
Крупозная пневмония – острое воспаление легких, характеризующееся быстрым вовлечением в процесс одной или нескольких долей легких, стадийностью течения и высоким содержанием фибрина в экс-судате. В ...


Copyright © 2010 - All Rights Reserved - www.horselifes.ru