Подковы
Страница 1

Подковы изготавливаются или самим кузнецом, или индивидуально куются как заготовки для каждого копыта. Обычно они делаются из ковкого железа. Это железо содержит от 0,2—0,5 % угля и хорошо куется и сваривается при температуре 800—1200 JIC. Выкованные вручную подковы делаются из металлического стержня. Длина заготовки соответствует сумме измерений расстояния от зацепа до пяточной стенки и разницы между измерением копыта в самом широком месте и шириной металлического стержня. При выборе подковы учитываются возраст и вес лошади, форма копыта, вид работ, для которых используется животное, и свойства грунта. Мешочные фильтра для очистки воды www.tex-filter.ru/catalog/meshochnye-filtry.

На каждой подкове различают внутреннюю и внешнюю ветви (рис. 30). Каждая ветвь подковы имеет внешний и внутренний край с верхним и нижним кантом. Обе ветви соединяются на зацепной части копыта. Подкова имеет две поверхности — верхнюю, соприкасающуюся с копытом, и нижнюю, соприкасающуюся с поверхностью земли. Рис 30. Поверхность передней

Рис 30. Поверхность передней подковы, соприкасающаяся с поверхностью земли

1) левая ветвь подковы

2) правая передняя часть

3) Управая боковая часть

4) правый конец ветви

5) углубление для головки гвоздя

6) внутренняя краевая поверхность

7) наружная краевая поверхность Рис. 31. Ковка скаковой лошади:

Рис. 31. Ковка скаковой лошади: подкова с загибом в зацепной части (помечено стрелкой); концы ветвей соединяются в области пяточного угла

Поверхность подковы, соприкасающаяся с копытом, ровная, горизонтальная. Загибы — полукруглые железные выступы на внешнем крае поверхности подковы, соприкасающейся с копытом. По месту нахождения выделяют:

• зацепный загиб;

• боковые зацепные загибы;

• боковые загибы;

• конечные загибы (на концах ветвей подковы).

Они располагаются между двумя гвоздевыми отверстиями. Высота загибов соответствует ширине поверхности подковы, соприкасающейся с копытом. Они предотвращают смещение подковы при неравномерной походке. Части подковы, соприкасающиеся с копытом, в случае мягкой, податливой копытной подошвы могут скашиваться внутрь. Поверхность подковы, соприкасающаяся с поверхностью земли, проходит также горизонтально, за исключением зацепной части. Загиб в за цепной части (рис. 31) начинается с середины ширины подковы и соответствует по высоте на правильной подкове половине ее толщины. У подковы с шипами загиб в зацепной части имеет большую длину. Он также зависит от заболеваний конечностей. Загиб зацепной части также соответствует естественному износу передних копыт и крутизне передней копытной каймы. При ортопедической ковке с его помощью можно округлить определенную часть копытной каймы и изменить ход лошади. При определенных заболеваниях (артрозы) задних конечностей загиб в зацепной части необходимо делать и на задних подковах.

Загиб в зацепной части подковы выковывают или обтачивают. Если зацепную часть загибают, то копыто необходимо дополнительно расчистить в области зацепа. Зацепная часть копытной каймы вследствие этого становится более тонкой. Ровную поверхность подковы, соприкасающейся с копытом, достигают путем выковывания зацепной части подковы. Если ее подпиливают, хотя поверхность подковы, соприкасающаяся с копытом остается ровной, подкова в зацепной части становится тоньше. Внешний край подковы делают более узким, т. е. наружный край поверхности, соприкасающейся с землей, уже, чем поверхности, прилегающей к копыту. Подковы со скошенной поверхностью, обращенной к земле (вогнутая подкова), более предпочтительны для спортивных лошадей. Они легче других подков предотвращают забивание и противодействие земли, лучше приводятся в действие. Рис. 32. Подкова с гвоздевой дорожкой

Рис. 32. Подкова с гвоздевой дорожкой

Различают подковы с гвоздевой дорожкой (рис. 32) и штемпелеобразные (плоские) подковы (рис. 33). Поверхность штемпелеобразной подковы, обращенная к поверхности земли, снабжена только гвоздевыми отверстиями, в то время как на подкове с гвоздевой дорожкой есть еще дополнительная борозда. Гвоздевая дорожка — это желоб, проходящий по поверхности копыта, обращенной к поверхности земли. В этом желобе располагаются гвоздевые отверстия. Гвоздевая дорожка уменьшает вес подковы, позволяет свободно менять гвозди и дает определенную защиту против скольжения. Она начинается в зацепной части, проникает на две трети толщины подковы и после последнего гвоздевого отверстия постепенно сходит на нет. Она указывает направление гвоздевого отверстия, и поэтому се глубина зависит от угла наклона роговой стенки копыта. Наружная поверхность гвоздевой дорожки ограничивается в зависимости от наклона роговой стенки. Под глубиной понимают расстояние от внешнего края подковы. Если роговая стенка очень толстая, то гвоздевая дорожка располагается глубоко. Гвоздевая дорожка имеет такую ширину, чтобы там поместилась головка гвоздя. Рис. 33. Штемпелеобразная подкова

Страницы: 1 2

Смотрите также

Воздух!
  Некоторое время назад наше поле очень полюбили дельтапланеристы, которые летали над ним на крылатых машинах с моторчиками. Шуму от них было много, но кони на небо внимания не обращали. Но ...

Миокардоз
Миокардоз – заболевание миокарда невоспалительного характера, характеризующееся дистрофическими процессами в нем, приводящее к понижению сократительной функции миокарда. Чаще этому заболеванию подв ...

Эмфизема легких
Эмфизема легких – болезнь, характеризующаяся повышенным содержанием воздуха в легких. Происходит расширение легочных альвеол и их стенок, а также увеличение объема легких, иногда разрыв альвеолярных ...


Copyright © 2010 - All Rights Reserved - www.horselifes.ru