Все животные, одомашненные человеком, подчинялись условиям жизни, для которых они не были приспособлены от природы. В то время как у диких лошадей существует определенное равновесие между износом и отрастанием копытного рога, у одомашненных животных оно нарушено. Лошадь необходимо регулярно подковывать, чтобы предотвратить заболевания копыт и конечностей. С началом содержания лошадей начался уход за копытами и защита копыт. Трудно определить возраст найденных при раскопках подков. Оценка данных письменных источников затруднена в связи с различиями переводов. Но можно с уверенностью сказать, что ковка с помощью гвоздей не была известна древним народам. Ассирийцы (около 2000 лет до н. э.) уже применяли железо. Тем не менее нет сведений, относящихся к тому времени, об использовании ковочных гвоздей. В Коране нашли записи, говорящие о том, что ковка была известна в Аравии еще во времена Магомета (рис. 23). Самая свежая информация экспертиза ремнта квартиры на сайте.
Греки и римляне приметали определенную защиту от быстрого стирания. Они знали способы закалки и защиты копытного рога.
У предков современных лошадей копыта имели очень твердый, жесткий рог. На их родине, в степи, грунт очень жесткий сухой. Поэтому жеребят выращивали на таком грунте, на жесткой каменистой почве, а подошву замазывали смолой.
Рис. 23. Восточная ковка
Самые старые сведения о мероприятиях по защите копыт были найдены в работах египетских художников, относящихся к XII веку до н. э. Полибиус Ксенофон (430—354 г. до н. э.) в книге «Anabasis» говорит о том, что копыта лошадей во время длинных маршей защищали с помощью подошвы из соломы, лыка или кожи. Этот способ защиты копыт с помощью лыка или соломы описан также греками и римлянами и использовался ими. Прочность таких подошв была невелика, поэтому постепенно перешли к тому, что стали делать их из переплетенного каната и вкладывать в них диски из древесины, кожи или металла. Возможно, из этих металлических подошв развились «лошадиные сандалии» — ажурные диски из металла с загнутыми назад крючками. На зацепной части находилась дуга, а по бокам снабженные кольцами или петлями железные изгибы (рис. 24). Такие лошадиные сандалии находили при раскопках в Англии, Франции, Швейцарии и Германии — всюду, где побывали римляне.
Выходцы с Нижней Волги около 600 г. до н. э. расселились в Европе. Данные раскопок говорят о том, что копыта их лошадей были снабжены «волнообразной железной каймой», которая была укреплена гвоздями. Они могли перенять это у китайцев и гуннов. Речь идет о прямой или вогнутой тонкой подкове, которая защищала копытную кайму от износа. Внешний край, снабженный овальными отверстиями для гвоздей, имеет волнообразную форму. Концы ветвей подков прямые или слегка загнуты. Тонкая головка короткого ковочного гвоздя выступает за поверхность подковы. Конец гвоздя после ковки несколько раз поворачивали вперед-назад и вокруг своей оси, а позднее стали заклепывать.
Ковка с помощью гвоздей известна в Европе с IX века. В старом немецком своде законов «Мир божий» XI века и «Зеркалах Саксонии» (1220— 1235 гг.) авторы описывают ковку того времени. Первая скульптура в Германии, которая изображает подкованную лошадь,— конная статуя у собора в Бамберге. «Бамбергский всадник» относится к XIII веку (рис. 25). Подковы глубокого средневековья грубо сделаны, с широкой внутренней зацепной частью и тонкими ветвями. Выкованные шипы находили как на подковах с гвоздевой дорожкой, так и на отлитых подковах того времени.
Старонемецкие подковы, относящиеся к XIII—XV векам, также «шведские подковы» были толстыми и широкими. Они имели широкую зацепную часть и широкие ветви и отвороты.
Рис. 24. «Лошадиные сандалии»
Смотрите также
Масти и породы лошадей, а также их покупка и содержание. ...
Ошибки и способы их исправления
При исполнении траверсалей обнаруживаются те
же ошибки, что на траверсе и ренверсе. Если ошибки не обусловлены неправильными
действиями всадника и не устраняются сразу же, то лучше будет повременить ...
«Переездка»
(Эта программа показана в виде фотомонтажей)
№ п/пУпражненияЗамечания1Въезд на собранном
галопе. Остановка, неподвижность. Движение собранной рысью.Прямой въезд, точно
по средней линии. Прямая и со ...